В соответствие с годовым планированием образовательной деятельности дошкольного учреждения на 2020 – 2021 уч; год, с целью осуществления поставленной задачи: создание условий для повышения эффективности использования экологической предметно - развивающей среды, в детском саду организован и проведён смотр – конкурс «Лучший уголок природы в группе».
Срок проведения конкурса: с 01.11.2020 – 19.11.2020
По результатам конкурса отмечено, что в группах созданы оптимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе воспитательно - образовательной деятельности по экологическому направлению.
В уголках имеется разнообразный дидактический материал, соответствующий возрасту детей, направленный на формирование у детей экологической культуры, представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи. Широко представлен материал краеведческого содержания, по ознакомлению с родным городом, природой родного края. Систематизирован материал и пособия для исследовательской деятельности, труда, подобран природный материал для изготовления поделок из природного материала в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В группах имеются алгоритмы проведения опытов, картотеки, обеспечивающие проявление самостоятельности детей и их инициативы. Соблюдается принцип индивидуализации: дидактический материал подобран таким образом, чтобы дети с разным уровнем развития и интересами могли освоить имеющийся материал, выбрать для занятия, то что их больше всего интересует, сделать новые открытия.
В каждой возрастной группе имеется календарь природы, в соответствии с возрастом детей. Систематически ведутся журналы наблюдений за природными явлениями. В группах имеются коллекции природных материалов: семян, камней, тканей, ракушек…
Прослеживается творческий, инновационный подход к содержанию экологических уголков. Во второй младшей группе, в средней группе в качестве календаря наблюдений, используется метод моделирования. На магнитной доске дети размещают модели природных объектов, тем самым создают модель состояния погоды, картину времени года. Эффективность данного метода заключается в том, что дети самостоятельно, по своим представлениям могут создать сюжетную картину, сформулировать характерные особенности времени года, составить описательный рассказ, придумать сказку. Для обогащения содержания уголков природы, педагоги проводят активную работу с семьями воспитанников. Руками родителей и детей в каждой группе созданы игровые макеты: «Бабушкино подворье», «Подводный мир», «Озеро Байкал», «Тайга», «Планета динозавров».
Воспитатели детского сада проводят регулярно наблюдения за природными явлениями, что отражено в уголках в форме рисунков, поделок, фотографий.
Решением жюри, по сумме количества набранных баллов призовые места распределены следующим образом:
I место - Антипина О.Н., II млад. гр., Веселкова Е.И., сред. гр.;
II место - Лыхина А.В., подготов. гр.;
III место - Сокольцова З.П., стар. гр.