Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Киренска»

 

Открытый показ занятий с детьми дошкольного возраста в рамках районного методического объединения по приоритетному направлению работы дошкольного образовательного учреждения «Экологическое воспитание дошкольников»

2 декабря 2020 г.

02.12.2020 г. в дошкольном образовательном учреждении был проведён открытый показ занятий с детьми, организованный в соответствии с планом районного методического объединения, по приоритетному направлению   ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников».

Тема методического объединения: «Использование инновационных методов и приёмов природоведческого содержания в различных видах деятельности дошкольников».

Воспитатель средней группы Веселкова Е. И. провела открытое педагогическое мероприятие с детьми по теме: Экологическая интерактивная сказка «Лесные жители просят помощи».

Цель: театрализация экологической сказки «Лесные жители просят помощи» с использованием метода интерактивного взаимодействия детей.

Задачи:

Образовательные: выявляем проблему неосознанного поведения людей в природе через театрализацию сказки; формулируем основное правило поведения человека в природе в процессе интерактивного взаимодействия детей.

Развивающие: принимаем на себя роль героев сказки, передаём характер персонажей сказки с помощью вербальных и невербальных способов общения; анализируем поступки героев сказки, находим пути решения данной проблемы.

Воспитательные: формируем бережное отношение к природе, готовность прийти на помощь, умение детей взаимодействовать друг с другом, слушать, договариваться.

  Форма проведения данного мероприятия является театрализованная деятельность с использованием метода интерактивного взаимодействия детей, которая осуществлена достаточно эффективно.  В основной части детьми была показана театрализация сказки в процессе которой перед зрителями была поставлена проблемная ситуация «Туристы намусорили в лесу», как помочь жителям леса решить эту проблему? Зрители были вовлечены в театрализованную деятельность и с большим удовольствием справились, с поставленной задачей оказав действенную помощь лесным зверям.

  В каждом моменте мероприятия педагог старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

 

Воспитатель подготовительной к школе группы Ходоева С.В. провела открытое педагогическое мероприятие по теме: «Жалобная книга природы».

Цель: Составление кейса на тему правила поведения в зимнем лесу с детьми старшего дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательная:

Формируем проблему через просмотр видео, фото и аудио материалов

Развивающие:

Устанавливаем причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы

Анализируем ситуации с помощью использования вопросов поискового содержания

Составляем правила поведения в зимнем лесу путем выбора актуального решения проблемы

Воспитательные:

Воспитываем бережное отношение к природе;

Формируем умение работать сообща в группе, подгруппе, в парах через обсуждение проблемных ситуаций и организации творческой мастерской.

  Для эффективности проведения данного мероприятия педагог создала условия для осознанного принятия детьми «детской» цели. (Книга жалоб природы предложила детям решить её проблемы).  «Детская» цель соответствовала индивидуальным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы.

   В основной части деятельности решались познавательные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: кейс- технология, игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, наглядно – демонстрационные: просмотр презентации.

Наверх