Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Киренска»

 

Опытно- экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе: «Удивительный мир камней»

7 июля 2021 г.

    Цель: закреплять представления  о свойствах камней и песка. Формировать познавательное  и созидательное отношение к природе.

     Ребята узнали и закрепили ранее известные свойства камней.  Детям было предложено, какое свойство камня они будут исследовать. В процессе работы  воспитатель контролировал процесс и оказывала помощь по мере необходимости.

     Опыт №1 «Какие бывают камни?»

Ребенок рассматривает камни через лупу, определяет размеры, рисунок и цвет камня, характер поверхности.

      Опыт №2 «Камень твердый или мягкий?»

Ребенок сжимает в ладони камень и пластилин. Дети самостоятельно делают вывод : в пластилин можно вдавить какой – нибудь предмет , а в камень – нет, потому что камень твердый, а пластилин – мягкий.

      Опыт №3 «Тонет – не тонет»

Ребенок бросает  в емкость с водой камень. Затем – кусок пемзы. 

Вывод: камень утонул, потому что тяжелый, а пемза легкая, в ней много дырочек, а в дырочках есть воздух, который и помогает пемзе не утонуть в воде.

       Опыт №4 «Может ли камен издавать звуки?»

Участник берет два камня и стучит ими друг об друга.

Вывод : камни издают звуки, при ударе друг об друга.

       Опыт №5 «Добыча песка из камней»

Ребенок с силой трет два камня друг об друга. На лист бумаги сыпятся мелкие частицы – песок

Вывод – при сильном трении камней  можно получить частички песка.

      Опыт №6 «Меняют ли камни цвет?

Камни кладут в емкость с водой. Сравнивают мокрые камни с сухими. Мокрые камни становятся темными.

Вывод: мокрые камни меняют цвет.

      Опыт №7 «Сыпется – не сыпется»

Ребенок просеивает через сито сначала песок, затем камни. Песок проходи че6рез сито, а камни застревают.

Вывод: песок можно просеять.

По окончанию работы каждый ребенок озвучивает полученный ими вывод. Составляются обобщенные «портреты» камня, песка.

Наверх