РМО от 14.05.2019г., тема «Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников».
Присутствовало: 9 педагогов района.
Опыт представили: -воспитатель Сокольцова З.П., познавательное занятие во второй младшей группе «В гостях у Травянчика»; -воспитатель Васильева О.И., познавательное занятие в средней группе «Поможем деду Мазаю». - воспитатель Дзюба Н.А., познавательное занятие в подготовительной группе «Удивительное об электричестве»;
Отмечено качество подготовки:
1. Развивающей среды Зимнего сада воспитателем Васильевой О.И., изготовлены атрибуты: модуль «Лодка», макет «Дерево», «Стена безопасности», стенд «Лесные загадки». Занятие проведено с использованием элементов геокешинга и методов исследовательской деятельности детей, способствующих повышению прочности имеющихся знаний детей, формирования новых знаний через непосредственное участие детей (в роли деда Мазая - ребёнок группы, дети с помощью взрослого сформулировали цель «помочь деду Мазаю найти зайчиков и помочь им в период наводнения»), выполнение заданий, чередовалось со спортивными упражнениями, для достижения оздоровительного эффекта занятия. В ходе занятия воспитатель поддерживала инициативу детей
. 2. Занятие «Удивительное об электричестве» вызвало большой интерес у детей, в ходе которого дети искали средства заменяющие электричество (опыт «Где живёт электричество?»), встреча с Дим Димычем из сериала «Фиксики» ( ребёнок группы в роли героя) и просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы. Школа безопасности», игры со статическим электричеством. На занятии деятельность детей была спланирована в парах: игра «Если не включается, чем же заменяется», изготовление «научной» игрушки «Осьминог». Занятие имеет открытый конец: детям предложено с родителями найти информацию об электричестве в природе (электрические рыбы).
3. Занятие «Травянчик среди друзей» составлено с применением интересных приёмов (присутствие в группе огородного ёжика - Травянчика, дети находили его отличия от лесного ёжа, помогали Травянчику разобраться где, что посеяно на грядке, закрепляя цвет, форму фигур, соотнося с формой и цветом овощей). В конце занятия гостеприимные дети подарили Травянчику друзей- ёжиков, предварительно нарисовав им по желанию причёски (иголочки короткие, длинные, кудрявые).
4. На Экологическом часе старший воспитатель подвела итог МО: использование игровых технологий в познавательно-исследовательской деятельности дошкольника ( геокешинг, игровые обучающие ситуации). Педагоги РМО оценивали открытые мероприятия с помощью предложенных карт анализа образовательной деятельности.