Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал. При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, рисованием, трудом. Любой объект может быть использован по-разному.
Цель: Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.
Задачи: 1.Оборудовать в соответствии с современными требованиями: - игровые площадки; - игротеку (дополнительный выносной материал); - метеоплощадку; - лабораторию; - огород; - альпийскую горку. 2.Использовать дополнительные возможности (финансовые и материальные) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, местное сообщество, выявить среди родителей деловых партнеров.
Конечный результат Преобразование территории ДОУ в эстетичное пространство с наличием новых зон привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности: повышения двигательной активности, положительных эмоций и переживаний.
Благоустройство территории учреждения осуществлялось по направлениям: • эстетическое оформление территории детского сада; • повышение двигательной и игровой активности ребенка на прогулке через установку дополнительного оборудования; • использование объектов по-разному (многофункциональность).
В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон: • игровые площадки; • спортивные зоны; • метеорологическая станция; • зона воды и песка (лаборатория); • огород; • альпийская горка.
На площадках выделены игровые зоны: зона песка и воды, зона подвижных и дидактических игр, зона сюжетных игр, цветники. У каждой возрастной группы свои игровые площадки с верандой и песочницей, игровым и спортивным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.
Спортивные зоны на всех игровых участках. Подобрано и изготовлено сотрудниками ДОУ и родителями спортивное оборудование: баскетбольные кольца, футбольные ворота, теннисный корт, цели для метания, профилактическая дорожка, способствующие повышению двигательной активности, интереса к спорту и к ЗОЖ. Оборудование расположено рационально.
Метеорологическая станция Разработан проект оборудования метеорологической станции. На данном этапе установлены метеостолбы, позволяющие определять силу и направление ветра, количество осадков. До оборудования метеорологической площадки намечено на следующий год.
Зона воды и песка (лаборатория) Выносная лаборатория способствовала повышению познавательной активности, обеспечению требований по экспериментированию. Разместили её на территории огорода ДОУ.
Огород Изменено расположение овощных грядок с целью повышения удобства организации трудовой деятельности с детьми, проведения наблюдений, бесед, тематических игр. Продуман эстетический дизайн.
Альпийская горка представляет собой арт-объект, вызывающий эстетические переживания у детей и прохожих, содержит в себе познавательный аспект, расположена на центральной территории детского сада, с использованием однолетних и многолетних цветов, гипсовых и каменных фигур.
Конечный результат реализации проекта Преобразование территории ДОУ в эстетичное пространство с наличием новых зон привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности: повышения двигательной активности, положительных эмоций и переживаний