Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети-дошкольники очень любят играть в различные игры. Зачем ребенку играть? С помощью игры дошкольник получает информацию о том, как себя можно вести в определенной ситуации, пробует, проигрывает разные варианты поведения, копирует поведение взрослых, учится устанавливать социальные связи, получает основы морального, нравственного воспитания. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом. Малышам тяжело разобраться в мире отношений взрослых людей. Чтобы получить основы для позитивного поведения, дошкольнику важно видеть, как себя вести в ситуации, что можно делать, говорить. Поэтому игры-ситуации имеют большое значение для процесса социализации дошкольника.
Цель: продолжать знакомить детей с профессией повара.
Задачи: Закрепить у детей понятие о назначении и труде повара; формировать значимость и уважение к этой профессии, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки; развивать речь детей, память, мышление; формировать умение классифицировать овощи - фрукты.
Вместе с воспитателем (Веселкова Е.И.)ребята продолжили изучать и познавать мир взрослых профессий. Что нужно повару? Из чего можно сделать салат и сварить суп? Опасные предметы на кухне... Для маленьких исследователей и почемук это первые "вопросы и ответы" в познании такого интересного и задагадочного мира профессий взрослых. Малыши нетолько обыграли много разных ситуаций, но и совершили виртуальную экскурсию на кухню ДОУ и посмотрели как повара готовят обед.