Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Киренска»

 

Просмотр открытых мероприятий "Развитие интереса детей к художественной литературе в различных видах детской деятельности"

26 ноября 2019 г.

С 18 - 26 ноября в ДОУ прошёл просмотр открытых мероприятий по теме: " Развитие интереса детей к художественной литературе в различных видах детской деятельности" К.Д. Ушинский, писал : "Сделать серьёзное занятие - занимательным, вот главная задача первичного обучения". Просмотр педагогических мероприятий был организован в форме " Гостевого обмена опытом" , В данном мероприятии принимали участие педагоги всех возрастных групп, а так же специалисты: учитель - логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Каждый из педагогов показал свой профессиональный опыт, мастерство, творчество, индивидуальность.

Шитко А.А. Старшая группа. Тема: " Весёлое сказочное путешествие" Форма проведения : квест - игра Цель: создание условий для развития интереса к художественной литературе и чтению. Для проведения квестовой игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей.

Лыхина А.В. Подготовительная группа Форма проведения мероприятия : Интеллектуальная викторина " Что, где, когда?" Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства индивидуализма. Расширять кругозор, умение пользоваться своими знаниями. Развитие образного и логического мышления, умение строить простейшие умозаключения, обосновывать свои убеждения. Использование разнообразных форм и методов , подбор дидактического и наглядного материала обеспечили динамичность игры, речевую и познавательную активность детей.

Сокольцова З.П. Средняя группа Тема: Чтение русской народной сказки " Заяц и ёж". Цель: формирование интереса детей к русским народным сказкам. Образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Воспитатель в заключительной части использовала приём драматизации понравившихся отрывков из сказки.

Веселкова Е.И. Вторая младшая группа Тема: Знакомство с русской народной сказкой " Снегурушка и лиса" Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять её содержание. Грамотно подобранные методы и приёмы, а также подготовленные дидактические пособия обеспечили целостность преподносимого материала, вызвали интерес и активность детей.

Антипина О.Н. Первая младшая группа Тема: Путешествие в сказку " Репка " Цель: Прививать детям любовь к русской народной сказке, развивать речевое общение, умение отвечать на вопросы, формировать умение действовать согласованно в игровой ситуации. Мероприятие организованно в форме сюжетно - ролевой игры. Хочется отметить активность детей на занятии, что позволило воспитателю достичь оставленной цели. Интерес детей к занятию поддерживался разнообразными методами и приёмами, подобранные с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: музыкальная игра - приветствие, сюрпризный момент, подвижная, дидактическая игры, театрализованная и трудовая деятельность.

Любавская Д.М. группа ФФНР Тема : Ознакомление со сказкой В. Сутеева " Под грибом" Цель: формирование фонематических процессов: обучение выполнению артикуляционных упражнений, развитие зрительного и слухового внимания, осуществление контроля за собственной речью, формирование навыков сотрудничества в коллективе. Воспитатель успешно довела до детей поставленную цель занятия. Выбранные методы и приёмы способствовали активизации деятельности детей, что способствовало решению поставленных задач. Хорошо и продуктивно прошла индивидуальная работа с детьми. На протяжении всего занятия поддерживался благоприятный эмоциональный фон.

Дзюба Н.А. группа ФФНР Тема : Чтение русской народной сказки " Крылатый мохнатый , да масляный" Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, формировать умение анализировать поступки персонажей, вызвать интерес к чтению. В ходе мероприятия прослеживается творческий подход воспитателя к организации занятия, а так же к построению развивающей среды. Решение поставленных задач прошло через разнообразные виды деятельности детей, которые доказали свою эффективность

Леканцева А.В. музыкальный руководитель. Подготовительная группа Тема: " Виртуальная экскурсия в мир балета П.И. Чайковского "Щелкунчик" Цель: формировать представления о жанре балет, познакомить детей с балетом " Щелкунчик" Музыкальный репертуар занятия подобран соответственно возрасту детей и программным рекомендациям. Для реализации цели были подобраны очень интересные методы и приёмы: уподобление характеру звучания ( передача характера музыки в движении в виде этюдов), темброво - инструментальное уподобление, метод коллективного творчества, музыкотерапия, хор рук, психогимнастика. За счёт этого поддерживался интерес детей , что отразилось на результативности занятия.

Косилова А.С. инструктор по физ. воспитанию Вторая младшая группа. Спортивное мероприятие по сюжету русской народной сказки " Колобок" В занятии успешно сочетались спортивные задания, театрализованная деятельность, художественное слово. Все методы и приёмы гармонично связаны в единый сюжет. К.Д. Ушинский, писал : "Сделать серьёзное занятие - занимательным, вот главная задача первичного обучения".

Все мероприятия проводимые в рамках " Гостевого обмена". организованы в соответствии критериям качества образования ФГОС ДО., были детям интересны, увлекательны и результативны. Основной целью воспитательно-образовательной работы является реализация требования программы воспитания и обучения. Главная задача – вооружение детей знаниями, умениями, навыками. А достичь этого можно в процессе правильной организации ОД, которая подразумевает активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Для детей педагогами групп были созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей, разработанные мероприятия соответствовали цели и задачам образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ; реализован комплекс задач: обучающих, развивающих, воспитательных; прослеживалась интеграция образовательных областей., что позволило вовлечь каждого ребёнка в активный процесс; способствовало формированию коллективных взаимоотношений.

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.